Коронавирус стал триггером пещерного национализма. Каждое государство провозгласило национальное сбережение своих налогоплательщиков в обмен на их свободу. Гречка и туалетная бумага обернулась оберегом всех обывателей мира. Точно затворы тюремных камер границы закрывают сами глобалисты. Теперь они примеряют на себя роль авторитарных спасителей отечеств, оправдывая разновидность принуждений целесообразной необходимостью. Мироустройство переформатируется с необратимой силой. Знаки приоритетов меняются местами. То что раньше порицалось, например, изоляция наций по национальным квартирам государств — стало условием для выживания.
Сегодня человечество, сломя голову, устремилось в супермаркет, как в стойло. Теперь там его корм, теперь там ему самое место, чтобы было на что самоизолироваться. Если хочешь выжить, то держи дистанцию и запасайся кормом. Но помни, что запрещено перемещение по улицам без особой нужды и письменного обоснования. Отныне рукопожатие отменено. Местами кое-где даже возрождается «римский салют». Видимо, вскоре «римское приветствие» может пронестись неуловимым флешмобом по виртуальному пространству в виде челленджей. И тогда европейские народы в очередной раз замрут перед вторым пришествием нового Дуче с походом на Рим.
Ибо грядёт симулякр «Великой депрессии». Тень этого призрака выглядывает из каждого телевизора или компьютерного монитора, гаджета, девайса. Нефть сдаёт свой суверенитет. Саудиты идут во-банк. Америка Трамплинит. Путинисты травят байки о субъектности и судьбоносности своего положения. Акции дешевеют пропорционально дефициту туалетной бумаги, которая как и гречка посягает на статус золотого запаса. Индексы падают и виагра государственных вливаний на них не действует. Общественный стоицизм отсутствует. Максимум на что способно общество рафинированных граждан — это петь общие песни из открытых окон и аплодировать медицинским сотрудникам. Но в целом, поголовно фиксируется девальвация умственных способности homo sapiens. Люди либо паникуют, либо демонстративно беспечны. А некоторые подобно мне — наблюдают и констатируют очевидное. Однако большинство их не воспринимает. Поскольку у них нет лицензии на правду. Ведь любая правда, высказанная ими в дни пандемии выглядит неправдоподобной и с конспирологическим душком.
Поэтому — добро пожаловать на пушкинский пир! Вечеринка «Чумы» в полном разгаре. Электрический голос голограммной Мэри поёт ежечасную статистку умирающего люда. Карнавал дезинформации разнообразит маски и костюмы фейков. Смерть под контролем смерти. Мировая цивилизация принудительно удаляется на Великий пост, которым в эти дни до середины апреля, согласно западным и восточным традициям христианства, вынуждена жить огромная часть Мира.
Его Величество Коронавирус торжественно задувает олимпийский огонь, так и недобравшегося до берегов кастрированных самураев американским бомбометанием (Токио, Хиросима и Нагасаки) и переносит футбольное Евро-2020 пока на один год вместе с конкурсом эстрадной песни «Евровидение». Даже схождение Пасхального огня в Иерусалиме медленно зависает над Миром вопросительным знаком. Всюду слышится привкус серы и апокалипсиса. Толкователей конца света столько, сколько торговых мест на базаре в Багдаде времён «Тысячи и одной ночи».
22-го апреля в Российской Федерации на 150 годовщину рождение Демона революции страна окончательно опустит до боли знакомый парчовый занавес комендантского часа. Чтобы 9-го мая обязательно провести парад «химических и космических войск путинизма», отслужив квазирелигиозную литургию победобесия с адептами «бессмертного полка» во имя прежних успехов сталинского большевизма. После чего граждане РФ, прослезившись, вспомнят детство и, выпив армейских сто граммов, с криком «Ура за Путина, за Русь-татарицу!» вступят в своей последний и решительный бой с Коронавирусом.
Итак. Всем приготовиться. Они придут за каждым. Проверят. Обеззаразят. Поставят печать на чело и правую руку. Уложат кого в кровать, а кого в гроб. Некоторым повезёт с «аппаратом искусственной вентиляции лёгких», а некоторым — нет. Но будут и те, кого беда минует. Обойдёт стороной. И тогда иные выживут и будут жить дальше и дольше. Но вот только зачем — они опять об этом вряд ли узнают…