1 885 

Ахтунг! Ахтунг! В Литве мне предоставлен статус резидента с временным видом на жительство!

Юрий Горский, Паланга, 06.04.2020

Сегодня 15 апреля я ездил в Клайпеду, где мне в третий раз озвучили решение о моём прошении о политическом убежище. Напомню, что это было третье рассмотрение.

В первом и во втором случаях мне было отказано, поскольку Департамент государственной безопасности требовал от Миграционного департамента Литвы моей депортации в Российскую Федерацию, так как литовские службисты утверждают, Юрий Горский якобы угрожает безопасности Литовской Республики, но в суде они так и не смогли этого доказать. Однако, постоянно ссылаясь на какую-то очень таинственную и суперсекретную информацию, продолжали и (как выясняется теперь) продолжают заниматься конспирологическими умозаключениями.

Юрий Горский // Клайпедское отделение Миграционного департамента Литвы, 15.04.2020

Поэтому, не соглашаясь с выводами ДГБ, я эти два предыдущих решения дважды обжаловал в судебном порядке и дважды выигрывал Высший административный суд Литвы 21 марта и 16 октября в 2019 году. Соответственно, Высший суд обязывал пересмотреть выводы обоих департаментов в мою пользу. И вот мне сегодня было вынесено третье решение.

Третье решение оказалось половинчатым. Оно состоит из двух пунктов, как в классическом анекдоте про две новости, из которых одна хорошая, а другая вроде как плохая. Что ж, начну с плохой новости.

В целом решение такое:

  1. Согласно литовским законам в политическом убежище мне было всё же отказано, из-за того, что ДГБ настаивает, что Юрий Горский является угрозой для безопасности Литвы. Однако, департамент так и не обнародовал какие-либо доказательства в поддержку своей позиции. Видимо, ДГБ просто воспользовался своим «особым мнением» и в исключительном порядке наложил вето.
  1. Но поскольку меня, всё-таки, нельзя депортировать, так как несмотря на литовское законодательство, я всё же, согласно женевской конвенции, политический беженец и по причине того, что в Российской Федерации меня ждёт гарантированное тюремное заключение, а также предвзятый суд и высока вероятность пыток, то мне следует предоставить временный вид на жительство.

За основу этого пункта были взяты международные базовые нормы из «Конвенции о защите прав человека и основных свобод» (статьи №3,5 и 6). Приоритеты этих норм оказались выше, чем законы Литовской республики. Другими словами, соблюдая собственный закон и опираясь на международное право, Миграционный департамент Литвы принял столь исключительное и парадоксальное решение. Подобных решений, как уверяет мой адвокат Лауринас Биекша, никогда Литвой не выносилось и, скорее всего, в Евросоюзе это произошло впервые.

Повторюсь — в судах по женевской конвенции беженцем я был признан и на Родине меня ждёт политическое преследование, поэтому мне и предоставили статус резидента с временным видом на жительство. В моём случае, временный вид на жительство предоставлен на один год с правом пролонгации. Это обычное дело. С начала этот статус выдают на год, потом продлевают дважды по два года и затем резидент может подавать документы на ПМЖ.

Разница между резидентом и политическим беженцем, как мне объяснили, такая:

Резидент, в отличие от политбеженца, не имеет социальной интеграции, то есть он не получает пособие и не имеет льготное место проживание (эти два пункта мне по-любому не нужны). А также, в отличие от политбеженца, резидент хоть и может свободно перемещаться по Евросоюзу, но если он есть в международном розыске по линии Итерпола (как в моём случае), то он находится под угрозой экстрадиции в РФ. К тому же резидент, в сравнении с политбеженцем, не имеет возможности воссоединиться со своей семьёй. Положительное решение по последним двум пунктам, по всей видимости, мне придётся добиваться через очередные судебные тяжбы — если, конечно, Миграционный департамент не пойдёт в этих вопросах мне на встречу.

Итак, из всего вышесказанного вывод мой такой. Что сегодня произошло?

Например, мой адвокат считает, что состоялась огромная победа, которая позволит двигаться дальше с отстаиванием своих прав. Главное, что теперь надо мной не висит дамоклов меч депортации, и, что я могу открывать на территории Литвы собственное дело, либо устраиваться на работу и жить в Литве не по временному удостоверению, как до сего момента было, а по законному виду на жительство. Конечно, это всё так. Но, всё-таки, я это называю победой промежуточной и судебные разбирательства меня всё равно будут ждать по иным нюансам моего дела.

Короче, думаю так: ДГБ перестраховался и не хочет признавать своё поражение и поэтому, сохраняя собственное лицо, умышленно отказывает мне в статусе политбеженца.

Удивительный факт — ФСБ-шники жаждут расправы надо мной в Российской Федерации, а здесь их коллеги по бывшему советскому лагерю остались при своём желании выгнать меня из Литвы. Видимо, воистину, как я утверждал ранее, что все спецслужбы бывшего СССР и вправду вышли из одной шинели Дзержинского…

Ну, да ладно — их суды и обвинения я прошёл, пусть теперь Бог им приговор выносит за их ложь в мой адрес…

Пожалуй всё! Вот такие события произошли со мной на Страстной неделе за три дня до Христовой Пасхи!

Что ж, теперь я займусь оформлением временного вида на жительства (а это в моём случае будет делаться довольно-таки долго). А дальше я продолжу в судебных инстанциях Литвы отстаивать свою правоту и правду. Так как никакой опасности для страны и её граждан я не представляю…

Смотрите также..