1 635 

Открытое обращение Юрия Горского к лидеру «Форума свободная Россия» Гарри Каспарову

Гарри Каспаров, основатель "Форума свободная Россия"

Гарри Кимович, к Вам обращается Юрий Горский — политэмигрант, соискатель политического убежища в Литве.

Я вынужден обратиться именно к Вам. Публично. Поскольку некоторые представители «Форуму свободной России» остервенело вредят мне. Они используют откровенную клевету и всякую чушь, сочинённую на просторах интернета моими недоброжелателями. Именно клевета стала прологом отказа в предоставлении мне убежища со стороны Департамента государственной безопасности Литвы (ДГБ).

Речь будет идти о таких деятелях, как Иван Тютрин и Даниил Константинов. Прежде чем довести до Вас основной месседж моего обращения, я вкратце перескажу ключевые моменты своего административного разбирательства в литовских судах по поводу моего прошения о политическом убежище.

Начну с дат своего кейса, что теперь фигурирует в судах.

В Литву я стал ездить регулярно с декабря 2013 года. В Евросоюз (два-три раза в год) с декабря 2004 года. В ноябре 2014 года купил дом в Паланге. В ночь с 8-е на 9-е июля 2017 года, уйдя из-под домашнего ареста, я пересёк белорусско-литовскую границу (на попутной машине с белорусскими госномерами). Подал прошение на убежище 9-го августа 2017 года согласно Дублинской конвенции, так как у меня была открыта двухгодичная мультивиза посольством Литвы в РФ.

Прошению предшествовала политическая причина. И снова несколько дат.

На меня было составлено (с декабря 2016 по июнь 2017) пять административных протоколов по статье 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) и два протокола по 17.7 КоАП (Невыполнение законных требований прокурора) и 9.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) соответственно. По всем протоколам в российских судах я был признан виновным. Отмечу, что один из штрафов был на 200 000 тысяч рублей, а по одному из протоколов пришлось отправится на сутки в спецприёмник «Мневники». Но вместо трёх объявленных судом — я провёл практически пятеро суток. Впоследствии, именно по этим двум протоколам, в ноябре 2017 года юрист фонда «Общественный вердикт» Николай Зборошенко, представляющий мои интересы в ЕСПЧ, направил жалобу, которая была коммуницирована и должна быть рассмотрена. Цитирую электронное письмо, полученное из ЕСПЧ:

…11/10/2018 Суд принял решение о том, что Правительству Российской Федерации должно быть направлено уведомление о части вышеуказанной жалобы, а также о том, что данная жалоба будет рассмотрена одновременно на предмет приемлемости и по существу. Вопросы, поднимаемые в жалобе, уже являются предметом устоявшейся практики Суда (см. Frumkin v. Russia, no. 74568/12, ECHR 2016 (extracts), Navalnyy and Yashin v. Russia, no. 76204/11, 4 December 2014 и Kasparov and Others v. Russia, no. 21613/07, 3 October 2013) …

Продолжу.

Помимо административных протоколов, в период с марта по ноябрь 2017 года в моей московской квартире прошло три обыска: первый — 13-го апреля 2017 по делу «Он нам не Димон»; второй — 5-го июля в день моего задержания и предъявления мне обвинения по ст. 280 ч. 1 (Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности); третий — 4-го ноября 2017 года, несмотря на моё уже четырёхмесячное отсутствие в РФ, обыск проводился на предмет «обнаружения взрывчатых веществ» по делу о «Партии националистов», в которой я не состоял.

Также я был объявлен в федеральный розыск и в международный розыск по линии Интерпола. И, конечно, попал в обновлённый список экстремистов и террористов со всеми вытекающими последствиями.

К тому же, «Роскомнадзор» аннулировал лицензию моего СМИ «АртПолитИнфо» и доступ к сайту был заблокирован, а также все страницы в соцсетях, связанные с этим доменным именем были упразднены.

(Это краткий пересказ, а по ссылке см. более подробное повествование).

Итак, данный кейс документов я подал вместе с прошением в Миграционный департамент Литвы 9-го августа 2017 года, но 17-го мая 2018 года мне было отказано. Отказ я обжаловал 29-го мая. Первое судебное заседание состоялось 6-го ноября того же года. В суде выяснилось, что судебное разбирательство будет закрытым, а само дело засекречено. Было подано ходатайство на рассекречивание. Частично суд дело рассекретил. Но по вине адвоката (в последствии Верховный суд вину прежнего адвоката, Вайдотаса Свидеркиса, признал) я толком не успел ознакомиться с делом, и линия защиты была выбрана неверной, поэтому первая инстанция была мной проиграна.

Сменив адвоката, я подал апелляцию и ознакомился с рассекреченной частью своего дела. В итоге выяснилось, что не всё так однозначно. Оказалось, что эксперты Миграционного департамента Литвы признают меня политическим беженцем, и мой кейс полностью соответствует всем международным нормам для предоставления мне убежища. Но в деле также присутствует справка ДГБ, которая в свою очередь была предоставлена Министерством иностранных дел Литвы в лице такой общественной организации как «Freedom House». И вот в этой справке фигурируют ровно те формулировки, что Иван Тютрин и Даниил Константинов практически слово в слово озвучили в публичном пространстве Facebook (см. здесь и здесь).

Важное отступление.

Как выяснилось после ознакомления с рассекреченными документами, помимо этих двух персонажей в доносе участвовали: Василий Крюков, приятель Константинова и делегат «ФСР», Юрий Шулипа, тоже делегат «ФСР» и руководитель другого клеветника и националиста — Ивана Белецкого, а так же — Витис Юрконис, представитель «Freedom House» и ряд оппозиционных активистов таких, как Ольга Курносова и Ольга Сапронова и т. д. и т. п. (перечислять прочих не стану в силу их общественной малозначимости).

Итак, Верховный административный суд Литвы вместе со своим новым адвокатом Лауринасом Биекша был выигран. Все обвинения, типа Юрий Горский — «зигующий нацист», «агент Кремля», «придумал себе биографию», «специально заранее купил себе дом», «последователь Дугина», «отрицатель Холокоста» и такого рода белиберда — были судом отвергнуты и признаны надписями на заборе.

Оговорюсь сразу, что подобный коленкор обвинения для меня оскорбителен. Поясняю. Мои предки из духовенства. Некоторые из них были расстреляны на «Бутовском полигоне». Поэтому для меня большевицкое иго русской истории не пустой звук. Всякое советское прошлое для меня позорно и отвратительно. В семь лет я был тайно крещён в Ярославской области, в деревне Старово, в церкви священномучеников Бориса и Глеба. В 13 лет, ещё до перестройки, снял пионерский галстук, навсегда одев православный крест, который так и не позволил с себя снять при отправке в ИВС на «Петровке» и при пребывании в спецприёмнике «Мневники». В комсомол не вступал и за это впоследствии был отчислен из школы. Всегда ставил перед собой не политические, но духовные цели. И видел свой вклад в восстановлении рода священников, к которому я принадлежу. Но в силу ложного исторического наследия Русской православной Церкви до сих пор воздерживаюсь от этого шага, выбрав всё же политическую самоидентификацию — национализм.

С 2005 года на своём общественно-политическом поприще вербовщиков ФСБ отринул от себя трижды (2005, 2008, 2017). Ведь родовая память всегда крепче текущего момента. Поэтому члены «Постоянного комитета ФСР» Иван Тютрин и Даниил Константинов, обвиняющие меня в сотрудничестве с путинизмом (и все прочие, кто заявляет подобное), останутся для меня врагами без возможности на прощения (лишь их публичное покаяние способно изменить моё отношение к ним).

Однако об этом достаточно. С более подробными ответами на все обвинения, что мне пришлось выслушать в суде, можно ознакомиться здесь.

И ещё. Любой образованный и порядочный человек знает, что жизненный путь «из Савла в Павла» есть свободный выбор каждого человека. Один вступает на этот путь, а другой его игнорирует. Тому есть множество примеров: академик Сахаров, королева Англии и другие обычные люди, которые, как и я сам, на 180º развернули свои жизни. Я, конечно, понимаю, что каждый в ответе за себе лично. Но, тем не менее, прибегну к очевидной аналогии. Разве создатель водородной бомбы, ставший правозащитником, а зигующая Елизавета в молодости, но в последствии, доказавшая свою приверженность к подлинным христианским ценностям или коммунист Ельцин, переставший таковым быть и изменивший отношение к большевикам у значительного числа людей, либо Немцов, один из тех, кто привёл Путина к власти, но вовремя спохватившийся — разве все они не заслуживают общественного прощения, разве не все имеют право на свои заблуждения в прошлом?

Конечно, это риторический вопрос, поэтому продолжаю.

После первой победы в Верховном суде (21-го марта 2019 года) состоялся повторный пересмотр моего прошения. Но, несмотря на то, что при повторном рассмотрении Миграционный департамент Литвы оставил свою экспертизу прежней, то есть, признающей меня политбеженцем и к этому выводу даже присоединился ДГБ, всё же мне было отказано и во второй раз (6-го июня 2019 года). Правда, уже без глупых обвинений, что были в предыдущем отказе, но с тем же пресловутым ярлыком, дескать, Юрий Горский, вопреки его статусу политбеженца по всем международным нормам, является «опасным для государственной безопасности Литвы» и что его следует всё равно депортировать, так как ему в РФ ничего не угрожает. То есть Департамент государственной безопасности Литвы (ДГБ) напрочь игнорирует письма «Московской Хельсинской группы» и «Мемориал» в мою поддержку, где перечислены случаи применения пыток со стороны российских спецслужб к политическим активистам. Так как ДГБ до сих пор руководствуется доносом.

Однако, Верховный административный суд Литвы и во второй раз встал на мою защиту, отменив депортацию и 16 октября 2019 года обязал в третий раз Миграционный департамент Литвы пересмотреть моё дело.

Я убеждён в силу неординарности моего положения в Литве и той ситуации, которая закрутилась, благодаря интригам таких клеветников как Тютрин и Константинов (напомню, что я исхожу исключительно из материалов моего дела), которые пытаются втоптать меня в «путинский рай», что и в случае третьего пересмотра вердикт, возможно, будет прежнем. То есть из-за определённых отношений «Форума свободной России» с МИД-ом Литвы, в мой адрес вновь сфабрикуют «достоверную» ложь. И это станет очередным формальным поводом отказать мне и в третий раз…

А теперь я прихожу к сути своего обращения к Вам, Гарри Кимович.
Знаете, если руководитель большой корпорации не знает, что делают его, к примеру, заместители, то это корпорация рано или поздно будет от него отчуждена. Но если он в курсе происходящего, то он автоматически ответственен за все деяния своих заместителей.

Я понимаю, что данная ситуация в чём-то патовая. Однако есть и третий вариант. Это когда руководитель в силу определённой опасности для себя самого вынужден идти на воображаемый сговор со своими заместителями в надежде, что когда-нибудь он переиграет своё окружение и сам исправит допущенные ими ошибки. И тогда недопонимание тех людей, которые претерпели от его замов напраслины, будет вознаграждено справедливостью.

Поэтому, на всякий случай, задаюсь вопросом. Может быть Вас, Гарри Кимович, пора спасать от этих окруженцев и начать, действительно, воплощать подлинные идеи «Форума свободной России», а не становиться обратной стороной путинизма и не продолжать манипулировать оппозиционными активистами по указке таких проходимцев, как Тютрин и Константинов, что ради расправы над своими оппонентами фабрикуют отвратительные доносы не только в мой адрес? (см. реплики Тютрина в «НГ»)

Ведь такого рода ранжир может свести все благородные порывы «Форума» к банальным интригам. И тогда, подменив подлинную политическую борьбу на византийскую бучу, сам «Форум» может окончательно самоликвидироваться за ненадобностью…

Надеюсь на понимание и справедливое суждение с Вашей стороны!
Разум Вам в помощь, Гарри Кимович. Да не подведут Вас шахматные боги, как и в прошлом столетии…

Юрий Евгеньевич Горский
6-го ноября 2019 года //
850 дней, как покинул РФ

Смотрите также..