Вчера 15-го января сего года (2020) я был в Вильнюсе. Говорил со своим адвокатом Лауринасом Биекшей. Он на днях имел неформальное общение с представителем Комиссара ООН в Страсбурге по правам человека, курирующим страны Балтии. Адвокату удалось поговорить и о моём деле. Выяснилось, что некоторые чиновники исполнительной власти Литвы, в частности из Департамента государственной безопасности, которые мне блокируют получение статуса политического беженца, нарушили международное право аж по трём статьям (номера статей пока не называю по тактическо-юридическим соображениям).
Напомню своё личное мнение, что Департамент государственной безопасности (ДГБ) — это аналог ФСБ в РФ и СБУ в Украине. Все три структуры исторически вышли из «шинели Дзержинского» и все три преследуют меня и фигурируют в моём деле. ФСБ — возбудило в РФ против меня уголовное дело. СБУ — представляет ложную информацию. ДГБ —предпринимает (пока ещё) вроде бы законные методы, чтобы депортировать меня на основании жалобы «Freedom House», которая была составлена по просьбе «Форума свободной России» и была пущена в ход Министерством иностранных дел Литвы.
ДГБ — в отличии от Верховного суда Литвы, уже дважды ставшего на мою сторону (21.03.2019 & 16.10.2019) и Миграционного департамента, эксперты которого признают моё право на получение статуса беженца — всё же настаивает на том, что я опасен для «государственной безопасности» Литовской Республики и, тем самым, противятся предоставлению мне статуса политбеженца.
Так вот, представитель Комиссара ООН по странам Балтии в Европейском суде (Страсбурге) готов(а) занять мою сторону, если мне вновь (в третий раз) откажут в статусе политбеженца, а литовский суд, всё-таки, в этот раз солидаризируется с ДГБ. А пока я буду вынужден ходить кругами ада литовской бюрократии.
Поэтому по отношению ко мне картина такая. Представитель Комиссара ООН пока не может официально вступиться за меня, так как в моём деле до сих пор присутствует гриф «секретности». А там где есть «секретность», то юридический вход в дело страсбургским чиновникам Евросоюза извне запрещён.
Скажу сразу, эта «секретность» во всех отношениях липовая. Она, как я писал выше, полностью сфабрикована «Форумом свободной России». Их информацию Верховный суд Литвы отверг (повторюсь, — дважды), а ДГБ, тем не менее, продолжает за неё цепляться, раз за разом переиначивая формулировки обвинений.
Мнение моего адвоката такое: чтобы избежать скандала в Страсбурге, литовские чиновники вряд ли станут настаивать на депортации, поскольку депортация с точки зрения международного права будет незаконной. Поэтому мне могут предложить лишь промежуточный статус — «временный вид на жительства», но не статус политбеженца, так как ДГБ не хочет за меня отвечать из-за моей якобы пресловутой «опасности», но в чём именно эта опасность заключается — они (ДГБ-ешные службисты) категорически не хотят сообщать общественности, и это является косвенным нарушением моих прав с точки зрения международных юридических норм.
Подобное промежуточное решение меня, конечно же, не устраивает, ибо убеждён в своей невиновности, а безопасность по отношению к Литовской Республике от себя лично я гарантирую.
Короче, для чего я это всё обнародую? Для той же общественности. Для того, чтобы общественность понимала, что по отношению ко мне грубо нарушают нормы международного права. За эти два с половинной года (сегодня ровно 920 дней), как нахожусь в положении ссыльного, я хочу, чтобы об этом знали обычные люди. Надеюсь, что чиновники администрации президента Литвы, наконец-таки, обратят своё государственное внимание на вопиющие правовые нарушения в структурах исполнительной власти и моё обращение не проигнорируют…
С уважением,
политэмигрант
Юрий ГОРСКИЙ