Уважаемая Коллегия судей, в своём слове я хотел бы ответить на сведения, которые перечислены на странице номер шесть* в качестве негативных обвинений. Они построены, на мой взгляд, не на основании фактов и доказательств, а на основании сомнительных публикаций неизвестных личностей в соцсетях. По крайней мере, это следует из тех, частично рассекреченных документов, которые предоставил Департамент государственной безопасности.
Лейтмотив всех обвинений — это то, что якобы я – являюсь провокатором, контролируемым Кремлём и те обстоятельства, которые вынудили меня уехать из Российской Федерации — есть имитация моей общественно-политической деятельности.
Это не только не соответствует действительности, но лично для меня оскорбительны. Объясняю почему.
1. Да , действительно, я состоял в Евразийском Союзе молодёжи и никогда не этого скрывал. Это был для меня короткий период времени с мая 2005 года по ноябрь 2006 года. Но почему-то исследователи моей биографии не удосужились выяснить, что из этой организации я был исключён за свой национализм. Они утверждают, что спустя 13 лет я придерживаюсь всё тех евразийских идей, которые пропагандирует идеолог евразийства Александр Дугин. Хотя я уже давно исповедую не имперскость русского национализма, а республиканский национализм с парламентской формой управления. И ещё немаловажный факт. Александра Дугин в 2013 году осудил украинский Майдан и одобрил в 2014 аннексию Крыма. Я же, наоборот, публично осудил аннексию, а о Майдане снял документальный фильм, видеоэссе, где высказал свою однозначную поддержку Революции Достоинства. Но это факт почему-то полностью игнорируется.
2. О том, что якобы я — провокатор, Департамент государственной безопасности ссылается на «Freedom House» и некоего видеоблогера Василия Крюкова. Про «Freedom House». Если Коллегия судей позволить мне ссылаться на документы, с которыми я ознакомился только накануне этого заседания (06.03.2019), то я готов опровергнуть все их домыслы. Если нет, то отмечу лишь одно. По всей видимости, представители этой организации относятся ко мне предвзято из-за моих националистических убеждений. Но, тем не менее, перед тем как выехать из Российской Федерации, я был спикером «Новой Оппозиции», которую создавал собственноручно, а этот союз — союз националистов и либералов — был подобен тому союзу, который состоялся в Украине на Майдане. То есть своё отношение к либерализму я пересмотрел в корне…
После непродолжительных консультаций Коллегия судей разрешила прокомментировать некоторые основные обвинения на усмотрение Ю. Горского, дав ему понять, что его аргументация должна быть по существу, без прямых цитат из обвинительного документа, составленного «Freedom House». На что Ю. Горский заметил, что это будет сделать крайне сложно, но он постарается. Тогда Коллегия судей предложила ему говорить всё то, что он сочтёт нужным. После чего Ю. Горский продолжил — (прим. пресс-службы сайта «Goragor.com»).
Меня обвиняют, дескать, я отрицаю Холокост. Итак, существует такой термин «жидобойство». На сегодняшний день термин неполиткорректный. Но, тем не менее, для русской классической литературы весьма знакомый. И как говорится, из песни слов не выкинешь. «Жидобойство» для меня вид духовного заболевания, который распространён в русском сознании в политической среде в начале XX века и в Русском Движении по сей день. В силу своей природной интеллигенции я никогда не в чём «жидов» не обвинял. Поскольку убеждён, что националист должен интересоваться исключительно своим народом, а не чужим. Своя нация должна быть предметом внимания, а не чужая. А обвинять в бедах чужой народ значит признать его победу над своим собственным. А если это так, то национализм тщетен и его деятельность малопродуктивна. Поэтому слово «холокост» я всегда понимал так, как его понимают русскоязычные еврейские сайты, которые переводят это слово как «катастрофа». И когда речь заходит о Холокосте еврейского народа, то я говорю, а разве эта Катастрофа не коснулась других народов? Например, разве литовский народ не подвергся геноциду, и значительная его часть разве не была депортирована в Сибирь, а чеченский народ в Казахстан? Разве русские люди, которые до сих пор не восстановили государственную самоидентификацию своего народа в отличии ото всех республик бывшего СССР, не подвергались холокосту? Другими словами, Холокост я никогда не отрицал, я лишь хочу, чтобы преступления против других народов тоже были не забыты, как и преступления против еврейского народа!
И ещё. Меня обвиняют в том, что я — «агент Кремля». И это самое гадкое обвинение в мой адрес, которое я воспринимаю, как оскорбление. Извините, уважаемая Коллегия судей, что повторяюсь, но это, действительно, так. Для меня подобное обвинение является оскорблением. И об это я скажу ещё не раз. Итак, я наследник фамилии «Горский». Это фамилия из священнического рода, историю которого я знаю с конца XVII века. Мои предки расстреляны на Бутовском полигоне, а часть репрессирована в 1937 году. Я не был даже комсомольцем. Пионерский галстук снял в тринадцать лет ещё до горбачёвской перестройки — за что со временем был исключён из школы. Принципиально не служил в советской армии и присягу никому не давал, кроме веры в Господа Бога. Что такое Путин? Это реставрация СССР. Его попытки построить версию СССР 2.0. Возврат к имперскости, к лживой гордости граждан, которая зиждиться на презрении к европейским ценностям. И если я, как клевещут на меня недоброжелатели, «агент Кремля», то тогда моя жизнь проживается мной зря, и она совершена напрасна. Но я горжусь своей фамилией и никогда не предам свой род, свою семью, поэтому я испытываю стойкое отвращение ко всем тем, кто клевещет на меня и называет меня «агентом». После того, когда закончится эта судебная тяжба, независимо от результата, всех тех, кто состряпал эту ложь, я обязательно привлеку к ответственности…
3. Теперь, что касается Василия Крюкова. В документе ссылаются на его якобы интервью и дают ссылку на Ютуб. И если мы пройдём по этой ссылке, то увидим не интервью, а спич одинокого человека, который записывает видео с помощью селфи-палки. Прошу обратить Ваше внимание, что видео датируется «31 мая 2017 года», а уголовное дело было заведено на меня спустя месяц, 3-го июля 2017 года. То есть получается, что Крюков заранее отрицал то, чему предстоит быть. И ещё если внимательно изучить его ютуб-канал, то там можно увидеть и услышать, что он клевещет на всех русских националистов, которые имеют широкую медийную известность. Например, Дмитрия Дёмушкина и Александра Поткина, которые уже отбыли реальные сроки в тюрьме, он тоже называет «агентами Кремля». Я убеждён, что этот человек руководствуется исключительно завистью. И прежде, чем его слова использовать как свидетельства, для начала следует проанализировать специалистам личность этого человека – его мотивы и неудержимое желания втоптать всех в грязь.
4. И ещё прошу суд обратить внимание на разницу мнения эксперта Миграционного департамента, который полгода занимался исследованием моего дела и, не найдя противоречий в нём, делает заключения о том, что я говорю правду и согласно международным нормам являюсь политически преследуемым, но почему-то его заключение было проигнорировано без на то веских причин.
Так же хочу отметить, что за то время, после того, когда мне было отказано в политическом убежище. Произошел ещё ряд событий, подтверждающих мою правоту.
Это письма в мою поддержку двух самых уважаемых правозащитных организаций за пределами Российской Федерации, такие как, правозащитный центр «Мемориал» и «Московская Хельсинкская группа», чьё письмо было подписано лично Людмилой Михайловной Алексеевой. В этих письмах подробно излагается их позиция о том, что на текущий момент в Российской Федерации, по политическим делам буйным цветом процветают физические пытки со стороны сотрудников ФСБ. А так как меня обвиняют по 280 статье УК РФ, а это юрисдикция ФСБ, то в случае моего возвращения я буду отправлен, например, в Лефортовскую тюрьму, поскольку уже заочно арестован, согласно постановлению Мещанского суда по г. Москва от 2-го октября 2017 года.
Так же я хотел бы обратить Ваше внимание, что уголовному делу предшествовали семь административных протоколов и два из них удалось направить в ЕСПЧ моему юристу-правозащитнику Николаю Зборошенко — это тот самый юрист, кто в ЕСПЧ был представителем Ильдара Дадина. Именно, Дадин, будучи либеральных убеждений, в день моего ареста провёл одиночный пикет около входа ФСБ, где меня допрашивали и за этот поступок он был административно наказан штрафом. Об этом было множество публикаций в СМИ. Так же Зборошенко представлял интересны в ЕСПЧ Ирины Калмыковой, которая получила политическое убежище в Литве. Именно Николай Зборошенко смог довести до регистрации и рассмотрения мои два протокола в ЕСПЧ. Первый протокол — это когда я был оштрафован на 200 000 рублей, а второй — это когда я отбывал наказание в спецприёмнике «Мневники» и вместо трёх суток провёл там почти пять. Так оба эти протокола, согласно ответу ЕСПЧ, будут рассмотрены по аналогии дел Алексея Навального, Ильи Яшина и Гарри Каспарова. Возникает риторический вопрос — если моя деятельность имитация, то тогда их деятельность тоже имитация? Но это, конечно же, абсурд.
Так же я хотел внести ясность по поводу того, что я смог уйти из-под домашнего ареста благодаря яко бы некому сговору со спецслужбами РФ. Заявляю со всей полной ответственностью, что данное утверждение ложно. Если уважаемая Коллегия судей возьмёт статистику за тот период времени, то с лёгкостью убедится в том, что я был неединственным, кто смог уйти из-под домашнего ареста, так как во многих регионах Российской Федерации из-за коррупционного скандала отсутствовало оборудование слежения за арестантами. К примеру, Дмитрий Бученков, который уже получил политическое убежище в Литве, смог точно также, как и я, уйти из-под домашнего ареста, благодаря отсутствию браслета на ноге. Поэтому я, воспользовавшись халатностью и беспечностью сотрудников ФСИН (Федеральная служба исполнения наказания), смог осуществить уход из-под домашнего ареста, не нуждаясь в никаком и ни с кем в сговоре.
И последнее. 24-го января сего года по всем основным российским информационным агентствам и некоторым оппозиционным сайтам, таким как, «Грани.ру» и «Каспаров.ру» прошла информация о том, что я объявлен в международный розыск по линии Итерпола.
Из всего вышесказанного, мне лишь остается констатировать то, что по отношению ко мне были использованы не допустимые доказательства, влекущие неустранимые сомнения, и тем самым были не соблюдены права презумпции невиновности.
Все обвинения, с моей точки зрения, были построены на предположениях, слухах и догадках без юридической доказательной базы. Складывается ощущение, что обвинители испытывают ко мне личную неприязнь. Одно их заявление о том, что «малоизвестный активист» (определение «Freedom House» — прим. пресс-службы сайта «Goragor.com») Юрий Горский, у которого есть собственный дом в Паланге, не может иметь такого рода собственность, следовательно, он подозрителен. Их аргументация походит на клевету, а не на свидетельства, подлежащие к серьёзному рассмотрению. Если судебной коллегии необходимо знать, на какие средства была приобретена недвижимость, то я готов это пояснить.
Повторюсь, что обвинения о том, что я «агент Кремля» для меня оскорбительны и я готов пройти допрос даже на полиграфе, если возникнет такого рода необходимость. Поэтому если у сотрудников Департамента государственной безопасности есть ко мне вопросы, то я готов на них ответить в любое время…
Спасибо за внимание!
___
*Имеется виду нумерация обвинительного заключения в общих материалах дела; ниже см. фрагмент сканированных документов — прим. пресс-службы сайта «Goragor.com»